Латынина Юлия Леонидовна
(неофициальный сайт писателя)
Вейская империя

169

совместима, слава богу, с любым видом правления и типом хозяйствования. Речь  шла  о  том,  чтобы  обуздать  хаос, царивший  в  стране.  Ибо,  если  в  мире непорядок и разбой, тогда страдает каждый, тогда не строят надежных домов и не пашут полей, и  никто  не  хочет наживать сверх необходимого, потому что нажитого лишаешься в один миг...

    Был еще -- храм.

    Ванвейлен  заметил достаточно, чтобы понять, что храм сделал за последние годы неплохие химические открытия. Он ужаснулся, узнав  в  одной  из  тайных прогулок  в  руках  монаха  автоген.  Это,  кстати, ставило все точки над и: сумеют  ли  в  империи,  если  обнаружат  корабль,  вскрыть  оболочку...  Но вскорости  эти  мысли  забылись,  да и вообще все мысли об империи отошли на второй  план,  она  мало  имела,    по    мнению    Ванвейлена,    отношения    к происходящему...

    Важнее  было  то, что в той стране научно-промышленная революция началась как будто с химии, а не с механики, и в  храме,  а  не  в  правительственной академии.

    Монахи  не только научились делать открытия, но и добывать с помощью этих открытий деньги: Ванвейлен постепенно понял, что большинство крашеных тканей и дутых браслетов, продаваемых в Варнарайне, было не старинной  технологией, а нововведениями. Пока королевство играло для храма роль сырьевого придатка. Но  Ванвейлен  не  сомневался,  что  при  прочих равных условиях храм найдет выгодным ставить свои мастерские вне бдительного ока империи, и торговать не только тканями, крашенными анилином, но и технологией.

    И всего обидней было то, что открытие механизма, порождающего  деньги  из знания  и  товары  из  открытий,  принадлежало в значительной мере господину Даттаму: без него храм так и остался бы компанией ростовщиков и алхимиков.

    И Арфарра делал все, чтобы не поссориться с Даттамом, а Даттам делал все, чтобы поссориться с Арфаррой...

    Потому что после того, как Даттам проехал по торговым  делам  от  Голубых Гор  и обратно, на Весеннем Совете стали попадаться люди, которые вели очень странные речи. Они говорили: "Мы -- ленники  храма,  а  храм  --  ленник  не короля, а экзарха Харсомы".

    При  этом  про экзарха Варнарайна говорили, что он уважает честь и род, а вот  король  благоволит  к  выскочкам.  Что  Даттам,  племянник    наместника Варнарайна  --  человек  щедрый и благородный, а Баршарг, араван Варнарайна, между прочим, тоже ведет свой род от Белых Кречетов.

    Что в таком случае "ленники" Харсомы  делали  на  королевском  совете  -- непонятно.  Не  то  --  недружественные  вассалы,  не  то  --  дружественные иностранные наблюдатели. Но кругом было столько непонятного, беззаконного  и безумного...

    Главным  же  безумием, однако, была сама вражда Даттама и Арфарры, вражда предпринимателя и политика. И при этом Даттам был готов на  все,  если  речь шла о его личных интересах. А Арфарра, надо признать, был готов на все, если речь шла не о его личных интересах.

    Не  менее поучительно, однако, было то, что сам Даттам никаких разговоров не  вел:  словно  это  было  самостоятельное  политическое  творчество    его сотрапезников.

    Ванвейлен  не  был  на  него  в  обиде  за чудеса в Голубых Горах: строго говоря, Даттам, как и Арфарра, воплотил в жизнь метафору  о  резне,  которую можно  предотвратить  лишь чудом. С той только разницей, что в Голубых Горах резня намечалась из-за того, что у людей отбирали  свободу,  а  на  Весеннем Совете резня намечалась из-за того, что людям свободу возвращали.

    Ванвейлен  не мог простить Даттаму другого: того, что, в сущности, именно волею Даттама королевство было сырьевым придатком и рынком сбыта; а  империя --  местом  для  мастерских.  И  Даттам  был  готов  на  все, чтоб сохранить монополию. Не

 

Фотогалерея

Latynina Julija Leonidovna 32
Latynina Julija Leonidovna 31
Latynina Julija Leonidovna 30
Latynina Julija Leonidovna 29
Latynina Julija Leonidovna 28

Статьи




Читать также


Повести
Сазан
Ахтарский металлургический комбинат
Кавказский цикл
Поиск по книгам:


Голосование
Как Вы относитесь к литературному творчеству и общественной деятельности Латыниной?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту