Латынина Юлия Леонидовна
(неофициальный сайт писателя)
Вейская империя
Главная arrow Награды

168

не смели носить шелковых лент, подобающих лишь людям знатным, и  не смели строить домов выше, чем в два этажа.

    Ванвейлен  отдавал  себе  отчет  в  том,  что взгляды его -- суть взгляды Арфарры. Да! В стране не будет благоденствия, пока власть не добьется, чтобы простые люди сохраняли нажитое  и  стремились  преумножить  богатства.  Пока крестьянин, мелкий собственник, не получит землю обратно.

    Однако  союзником  мог быть только тот, кто умеет воевать, и поэтому сами крестьяне были союзниками никудышными. Оставались -- города, с их ополчением или наемным войском.

    Города -- это тоже был не подарочек, Ванвейлен так думал, и  Арфарра  так думал. Они жили в скорлупе своих стен, и как яйцо, в скорлупе их и давили. А теперь,  когда  коммуны  почувствовали королевскую поддержку, им понравилось бунтовать и, конечно, свобода хорошая вещь, но стоит  ли  топтать  на  токах шестилетних детишек?

    Ванвейлен,    искренне    убежденный  доселе,  что  революции  --  недавнее политическое новшество, увидел,  что  в  городах  побережья  они  случаются, правда,    несколько  реже  войн,  но  зато  значительно  чаще  неурожаев,  а хозяйственный эффект имеют приблизительно такой же.

    Тот самый светильник белой бронзы, который так  взбесил  Ванвейлена,  был преподнесен  гражданами  города Лудды. После преподнесения, слегка захмелев, граждане рассказали ему, как разобрали черепицу святилища, где укрылся  граф Замид,  графиня  с  детьми  и  их  люди,  пообещали  им неприкосновенность и перебили безо всякой жалости. В подвигах своих они подражали сеньорам, но  с основательностью  людей  состоятельных полагали, что дело -- не об убийстве, разумеется, а об осквернении святилища, -- можно будет замять  светильником. В  этой  революции  сторонники дома Замидов носили желтые банты и назывались сторонниками правления лучших людей, а люди из дома  Беттов  носили  красные банты  и  назывались  сторонниками  народовластия. Впрочем, половину людей в городе Лудде убили на самом деле из-за денег, данных в долг, и это отнюдь не способствовало доверию в имущественных делах.

    Крестьяне приходили в королевский совет со справедливой верой  в  доброго короля,  а  горожане  являлись  туда  со  столь  же  справедливой  верой  во всемогущество городского кошелька.

    Но и бесстыдство демагогов, и эгоизм цехов приходилось прощать. В глубине души Ванвейлен не мог простить городам одного: сеньоры требовали в прошении, чтоб горожане не носили шелковых лент, а горожане требовали в петиции,  чтоб благородное сословие не смело заниматься торговлей.

    Но и это приходилось прощать, -- за то, что горожане умели драться.

    Да!  В  стране  царил хаос! Крестьяне ненавидели сеньора. Сеньоры дрались друг с другом и городами, города враждовали с деревнями, а в  самих  городах бились  народ  тощий  и  народ  жирный,  должники и заимодавцы, -- и все это стекалось на Весенний Совет,  и  Ванвейлен  был  согласен  с  Арфаррой,  что развязать узлы можно -- либо кровопролитьем, либо -- чудом.

    Нет!  Ванвейлен  не  собирался делиться с остальными землянами планами на будущее. В обществе, лишенном средств  массовой  информации,  чудеса  играют роль хорошей и тотальной пропаганды.

    Да  вот:  тысяча  разумных доводов не стоила простой малости -- кровавого снега, выпавшего позавчера в замке Ятунов...

    Впрочем,  Арфарра-советник  полагался  не  только  на    кривые    зеркала, подземные ходы и анилиновую краску: он и сам был неплохим гипнотизером, или, пользуясь здешней терминологией, умел "отводить глаза".

    Вероятно,  Ванвейлен  не так легко относился бы к тому, что делал, если б Арфарра-советник  хотел  или  мог  стать  диктатором.  Но  о  диктатуре  или демократии  речи  и  не было. Монархия

 

Фотогалерея

Latynina Julija Leonidovna 32
Latynina Julija Leonidovna 31
Latynina Julija Leonidovna 30
Latynina Julija Leonidovna 29
Latynina Julija Leonidovna 28

Статьи




Читать также


Повести
Сазан
Ахтарский металлургический комбинат
Кавказский цикл
Поиск по книгам:


Голосование
Как Вы относитесь к литературному творчеству и общественной деятельности Латыниной?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту