Латынина Юлия Леонидовна
(неофициальный сайт писателя)
Вейская империя

130

горожан -- в цехи, и она была не менее жестокой и эгоистичной. Крестьяне из разных кланов ходили стенка на стенку только, чтобы доказать, что они -- клан.

    И поэтому, когда весь этот странный народ повылез из щелей и  приехал  по своим  делам  на  ярмарку  Золотого  Государя,  Арфарра-советник принял их с величайшим почетом, а когда накануне  открытия  ярмарки  выяснилось,  что  у ярмарки возник какой-то спор с одним из арендаторов в Мертвом городе, тотчас же    послал  советника  Ванвейлена  спор  уладить.  Советник  Ванвейлен,  не торгуясь, купил у арендатора спорную землю по тройной цене, и тут же подарил ее бывшему с ним старейшине одного из кланов-владельцев ярмарки.

    От жилища арендатора Ванвейлен и старейшина Лах (которому, впрочем,  было лет  сорок,  --  это  был довольно плотный и высокий детина в желтой рубахе, перепоясанной белым платком)  --  поехали  к  главным  воротам  ярмарки,  по дороге,  усыпанной  повозками,  осликами и пешими людьми с огромными узлами. Всадников, кроме них двоих, не было. Цеха запрещали своим  членам  торговать на  ярмарке.  Высшая  знать тоже не спешила толкаться среди простого народа, выслушивать непременных ярмарочных шутов  и  платить  деньгами  за  то,  что крепостные  дают  даром.  На  ярмарку  съезжался  подлый  народ из окрестных деревень да паломники к храму Золотого Государя.

    Ярмарка была живым свидетельством разобщенности королевства: словно землю нарубили лапшой, и в каждой лапшинке установили свои порядки и гордость.

    Старейшина то рассказывал Ванвейлену  о  сельской  жизни,  то  возмущался арендатором-спорщиком и городским судом, присудившим ему землю. Не надо было покупать  у него землю, а надо было поставить каналью перед судьями ярмарки, да и велеть пройти божий суд...

    Вечно господин Арфарра потворствует городским, --  жаловался  крестьянин, --  а ведь у нас в кланах побольше будет, чем у них в цехах. У меня только в клане, -- сто шесть половинок деревень,  да  треть  крестьян  из  приморских владений графа Арпеша, да половина крестьян из владений Третьего Енота.

    --  А правда, -- спросил Ванвейлен, -- что на ярмарке запрещено продавать что-либо людям, не состоящим в клане?

    -- Само собой.

    -- Почему?

    Старейшина безмерно удивился.

    -- Ты подумай, -- сказал он, -- ты когда рыбу ешь, ты куда кость  денешь? Ты  же  не  оставишь  ее  там,  где ее может взять какой-то другой человек и наслать на тебя порчу? Ты же положишь кость в  мешочек  и  будешь  носить  с собой, а иначе ты, клянусь богами, недоумок и глупость!

    Советник  Ванвейлен  согласился,  что кости от съеденной рыбы выбрасывать опасно, потому что не хотел, чтобы народ считал его недоумком.

    -- Ну вот. А если ты горшок вылепил? Как ты различишь, где начался горшок и кончился человека? Ты же не отдашь его в такие руки, которые на тебя через этот горшок нашлют на тебя порчу? Его же продать опаснее, чем ребенка.  Ведь если  ты,  к  примеру, колдун, то что тебе стоит купить горшок, поколдовать, разбить его -- и нет человека! Однако, если у тебя есть клан, -- то и у  нас есть  право  тебя  судить.  А  у  тебя  --  право выкупить ущерб, нанесенный мирозданию. А если клана нет, то и права нет. То  есть  мы,  конечно,  можем тебя  убить.  Но ведь это уже не право, а еще один ущерб мирозданию. Поэтому без клана на ярмарку нельзя.

    -- Что же выходит, -- торговля -- таинство, в котором  могут  участвовать лишь посвященные? -- спросил Ванвейлен.

    --  Таинство,  -- покачал головой старейшина, -- это когда поступаешь как бог. А боги не торгуют. Вот лепить горшки -- это нас научили боги,  они  нас вылепили из глины, а мы лепим горшки. Вот и получается, что лепить горшки -- это  бог  придумал, а торговать ими придумал

 

Фотогалерея

Latynina Julija Leonidovna 32
Latynina Julija Leonidovna 31
Latynina Julija Leonidovna 30
Latynina Julija Leonidovna 29
Latynina Julija Leonidovna 28

Статьи




Читать также


Повести
Сазан
Ахтарский металлургический комбинат
Кавказский цикл
Поиск по книгам:


Голосование
Как Вы относитесь к литературному творчеству и общественной деятельности Латыниной?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту