Латынина Юлия Леонидовна
(неофициальный сайт писателя)
Вейская империя

31

-- сказал он. -- А что знаю, знаю со слов господина Даттама. Здешние сеньоры соглашаются, что вся земля -- собственность короля. И дана в распоряжение не им, а божественным предкам. И  вот  последний  Ятун долго  думал  и  сообразил,  что  Бог  --  один,  а все прочие боги суть его атрибуты  и  качества.  Сеньоры  было  согласились,  но  вскоре    выяснились некоторые  богословские  подробности.  Оказалось,  что есть боги истинные, а есть боги ложные, а стало быть, несуществующие. Список несуществующих  богов совпал    со    списком    непокорных  родов.  Это,  конечно,  было  совершенно справедливо: согласитесь, что  ложный  бог  должен  внушать  своим  потомкам ложные мысли.

    --  А  земли, -- проговорил Ванвейлен, -- которыми владеют несуществующие боги, должны, стало быть, воротиться к богу истинному...

    -- Несомненно, -- кивнул монах. -- Но заметьте, что и все прочие боги  -- лишь  свойства и имущества великого Ятуна. Кто такой, например, Большой Хой? Просто топор в руке Ятуна, его атрибут и его раб. А все, чем пользуется раб, тоже принадлежит хозяину. Стало быть, богу-предку на небе принадлежат другие боги, а богу-внуку, королю, принадлежит вся земля.

    -- Понятно, -- сказал Ванвейлен, -- и тогда-то случилась  эта  история  с женским коварством.

    -- Да, -- кивнул монах, -- тогда случилась история с женским коварством.

    -- И новый король поспешил вернуть богам все права свободных людей.

    -- А что же еще ему оставалось делать? -- сказал монах. -- Особенно, если учесть, что его попрекали рабским происхождением.

    --  Да  еще  сын  кстати  у  покойника  родился,  -- прибавил сквозь зубы Ванвейлен.

    Монах-шакуник глядел на горящий храм. Да какой там храм! Стойло!

    -- Говорят, -- сказал монах, --  колдун  после  смерти  становится  втрое сильнее.  Странное  дело. У короля не хватило сил навязать свою веру огнем и мечом. Его убили, и род истребили, и храмы ушли под землю. А теперь  шляются оборванцы,  и  хотят  убедить  народ  в  том,  в чем не смог его убедить сам король, вывернуть мир наизнанку, как шубу в праздник, и так его и  оставить. Сеньор  неугоден  богу,  купец  неугоден  богу, весь мир неугоден богу, одни праведники угодны! Зачем же он его создал? Ходят странники и нищие  и  учат, что не спасешься, пока не раздашь все добро странникам и нищим...

    -- Да, -- сказал Ванвейлен, поглядывая на расшитую золотом ферязь божьего служителя,    на    пальцы,    унизанные  перстнями,  --  вы  исключительно  по богословским причинам не любите ржаных корольков.

    -- Шакун,  --  сказал  монах,  --  великая  сила,  разлитая  в  мире.  Он предшествует субъекту и объекту, действию и состоянию. Он невидим, как свет, но  делает  видимым все остальное. Он различает вещи друг от друга и придает им значение и форму. И нет ничего в мире, что может быть чуждым ему.  Почему же  золото,  или чаша с каменьями, или меч, или земля должны быть ему чужды? Что за бешеная гордость -- говорить: "Человек -- образ и подобие божие, а  в идолах и вещах божьего образа нет"?

    Помолчал и спросил у Ванвейлена:

    -- А что, ваша вера похожа на веру ржаных корольков?

    -- Почему вы так думаете?

    -- А вам тоже не нравится все вокруг. Но вы глядите и не вмешиваетесь.

          x x x

    По  дороге  в  замок  Ванвейлен пытался представить себе, что изменится в здешнем мире, если корона окажется  в  руках  такого  человека,  как  Марбод Кукушонок, и решил, что ничего не изменится.

    Наутро Ванвейлен сошел во двор храма: сеньоры собирались на охоту.

    -- Вы не едете с нами? -- окликнул его Марбод, как ни в чем ни бывало.

    -- Нет, -- сказал Ванвейлен, -- я больше не буду ездить с вами, Марбод.

    Вместо  охоты  Ванвейлен  отправился  к  сожженному  храму:

 

Фотогалерея

Latynina Julija Leonidovna 32
Latynina Julija Leonidovna 31
Latynina Julija Leonidovna 30
Latynina Julija Leonidovna 29
Latynina Julija Leonidovna 28

Статьи




Читать также


Повести
Сазан
Ахтарский металлургический комбинат
Кавказский цикл
Поиск по книгам:


Голосование
Как Вы относитесь к литературному творчеству и общественной деятельности Латыниной?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту