Латынина Юлия Леонидовна
(неофициальный сайт писателя)
Вейская империя

77

направлялись в храм Двенадцати Слив.

        Шаваш распрощался с собеседниками и осторожно последовал за экономом. Шаваш осторожно последовал за ними. Удивительное дело,  -  подумал  Шаваш, вспоминая золотистые башенки и  утопающие  в  зелени  павильоны  городской усадьбы императорского наставника: поистине  по  красоте  это  место  было приближено к небу, и если рай есть на самом деле,  то  не  иначе,  как  он расположен над усадьбой Андарза. Между тем он не пробыл в усадьбе  и  пяти дней, как молодой господин велел ему  шпионить  за  Иммани,  Теннак  -  за молодым господином, а Андарз и Нан - за Иммани, Теннаком,  и  Дией  вместе взятыми. "Если дело пойдет так дальше - подумал Шаваш, -  то  сегодня  Дия должен попросить меня следить за Теннаком".

        Храм  Двенадцати  Слив  находился  по  ту  сторону    реки,    посереди четырехугольного пруда,  поросшего  белыми  тысячелистными  кувшинками.  К храму вела дамба, чья узость напоминала об  узости  добродетели.  Середина храма  была  перетянута  золотой  аркой,  а  за  ней  стояла  статуя  Бога Правосудия с весами в руках. Наверное, он  измерял,  кто  больше  даст.  В дальнем углу пустого храма играла кучка детей. Эконом поставил перед богом жертвенную корзинку, стукнулся  носом  о  пол,  испещренный  молитвами,  и молился довольно долго.

        После этого супруга его направилась в часовню Исии-ратуфы,  а  эконом ушел в домик для еды. Перед домиком продавали связки  прутьев,  приносящие счастье, и эконом Дия купил  себе  несколько  связок.  В  домике  для  еды пожилой монах поставил перед ним целое блюдо ароматных  блинов,  свернутых трубочкой. Блины плавали в соусе из масла, сахара и шафрана. Дия  принялся жадно есть блины. Немного  погодя  он  поднял  голову:  над  столом  стоял осуйский посланник, Айр-Незим.

        -  Какая  неожиданная    встреча!    -    сказал    осуйский    посланник, оглядываясь, нет ли вокруг свидетелей.

        Они уселись за стол и стали есть блины. Служка принес им вино в белом кувшине, и Дия вылил первую чашку в священный прудик и сказал, что  делает это во здравие Осуи. Дело в том, что, как уже было  замечено,  эконом  Дия очень хотел бы перебраться в Осую. Он устал от непрерывных притеснений  со стороны императорских чиновников, и  ему  казалось,  что,  как  только  он приедет в Осую, он сможет застроить  своими  станками  половину  города  и одеть ими половину мира.

        - Я обдумал  ваше  предложение,  -  сказал  торговец,  -  и  мне  оно показалось разумным. Но вы знаете, что я ничего не могу делать без  совета мудрых людей. Я написал старейшинам нашего  города,  и  оказалось,  что  я ошибся. Нам нет надобности в вашем станке. Во-первых, цеха запрещают иметь такие станки, и тому, кто заведет такой  станок,  придется  иметь  дело  с законами и судами. Можно, конечно, изменить законы, но эти законы  сделаны не столько ради выгоды, сколько ради стабильности. Наши подмастерья и  так не очень-то любят своих хозяев. А ваш  станок  превратит  отношения  между между мастерами и подмастерьями в отношения  между  господами  и  наемными рабами,    наполнит    город      всяким      отребьем,      которое      промышляет неквалифицированным  трудом,  как-то:  работой  на  станках,  грабежами  и революциями. Нынче трудные времена. Варвары  хотят  съесть  Осую,  империя хочет съесть Осую, и, признаться, члены Совета хотят съесть друг друга. Мы не  можем  позволить  себе  заводить  станки,  которые    превратят    наших подмастерьев в наших главных врагов. К  тому  же,  -  добавил  со  вздохом осуец, - едва кто-то из членов Совета заведет  станки,  как  другие  члены Совета, менее предприимчивые, но более  честолюбивые,  возглавят  народное недовольство.

        Круглое лицо Дии вытянулось.

 

 

Фотогалерея

Latynina Julija Leonidovna 32
Latynina Julija Leonidovna 31
Latynina Julija Leonidovna 30
Latynina Julija Leonidovna 29
Latynina Julija Leonidovna 28

Статьи




Читать также


Повести
Сазан
Ахтарский металлургический комбинат
Кавказский цикл
Поиск по книгам:


Голосование
Как Вы относитесь к литературному творчеству и общественной деятельности Латыниной?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту