Латынина Юлия Леонидовна
(неофициальный сайт писателя)
Вейская империя

37

нечистый плод  соития  и  вместилище родственных нам душ. Никаких более широкомасштабных мер он не предвидел.

        Ладно. Шимана продолжал лечить больных с прежним успехом и  умер  ста восемнадцати лет.

        Шимана Третий жил при Золотом Государе и учил, что  не  все  телесное достойно проклятия. Так, из четырех разрядов зверей: млекопитающих,  птиц, рыб и пауков - три сотворены господом, и только четвертый  -  дьяволом.  А среди четырех разрядов людей: чиновников, монахов, простолюдинов и богачей - три сотворены господом, и только четвертый - то бишь богачи - дьяволом.

        Вскоре Шиману Третьего стали называть воскресшим государем Аттахом, и он сильно помог тогда другому воскресшему государю Аттаху. Оба  воскресших заняли столицу  и  стали  выяснять,  кто  воистину  воскрес,  а  кто  нет. Выяснилось, что воистину  воскрес  другой  император  Аттах,  а  Шимана  - самозванец. Другой император Аттах не возражал против учения Шиманы  и  не отрицал за Шиманой способность  творить  чудеса,  но  упорно  считал,  что чудеса Шимана творит с помощью грамоты от дьявола. Поскольку  грамота  эта была записана на обратной стороне его кожи, с Шиманы содрали кожу вместе с грамотой от дьявола и распяли на Синих  Воротах.  Он  потерял  способность творить чудеса, сдох и засмердел.

        Учение, однако, не пропало. Сектанты не раз поднимали  восстания,  а, впрочем, приписывали себе и чужие  заслуги,  так  как  члены  тайных  сект только при пытках страдают застенчивостью, а  на  рынке  распускают  такие басни, что слухи множатся, множатся, как усы у растения земляника. Но  как бытие моря не состоит из одних ураганов, так и бытие секты не  состоит  из одних бунтов, и в мирной жизни зачастую именно  сектанты-то  и  занимались мелкой торговлей и контрабандой. Совершенная честность и взаимное  доверие между рассеянными по империи "красными  циновками"  сильно  способствовали прибыли. Учение о богачах, сотворенных нечистым, отошло  на  второй  план, зато начались разговоры о том, что есть мясо - грех, обрабатывать землю  и убивать при этом множество живых душ - тоже грех, трепать лен  или  дубить шкуры - тоже грех. Оказалось,  что  меньше  всего  оскверняешься  телесным миром тогда, когда торгуешь или даешь деньги в рост. Притом  же  сектантов учили воздержанности и отвращению к роскоши.

        Сект было много, и  не  все  они  богатели  так  благопристойно,  как "красные циновки". Например, "дети старца" из горной провинции  Кассандана имели обыкновение употреблять для  общественного  соития  с  небом  травку "волчья метелка". Сами члены секты никогда,  кроме  как  по  торжественным случаям, травку не употребляли, не  пили  ни  водки,  ни  вина.  Однако  в последнее время именно они поставляли священную травку мирянам.

        А Шимана Двенадцатый  занимался:  тканями,  рудами,  печатным  делом. Половина галунов империи изготавливалась на  станках,  в  действительности принадлежащих  ему.  При  этом  Шимане  очень  легко  было  откупиться  от чиновников, и совершенно невозможно - от конкурентов, то есть от городских цехов. Народ в цехах наблюдал и доносил, а то и просто жег  чужие  станки. Чтобы избавиться от городских цехов, Шимана  купил  у  покойного  министра Ишнайи привилегию учреждать станки по  деревням,  где  цехов  не  было,  и теперь деревни провинции Чахар продавали галунов, шелка и кружев на двести миллионов в год, а половина крестьян сидела на красных циновках,  так  как работу в мастерских Шимана давал единоверцам.

        Сразу после падения Ишнайи городские цеха  подали  Нану  коллективную жалобу на еретиков.

        Господин Нан полагал, что Шимана Двенадцатый о вере ничего не думает, а  думает  лишь  о  выгоде.  По  мнению  господина  Нана,    наивыгоднейшая

 

Фотогалерея

Latynina Julija Leonidovna 32
Latynina Julija Leonidovna 31
Latynina Julija Leonidovna 30
Latynina Julija Leonidovna 29
Latynina Julija Leonidovna 28

Статьи




Читать также


Повести
Сазан
Ахтарский металлургический комбинат
Кавказский цикл
Поиск по книгам:


Голосование
Как Вы относитесь к литературному творчеству и общественной деятельности Латыниной?

ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту