останавливался на половине фразы, чтобы отдышаться, но логика оставалась нетронутой, мысли цеплялись одна за другую, как шестеренки в часах, и все же временами у Дениса возникало дикое подозрение, что то, о чем так складно говорит шеф, — это некая наркотическая фантазия, логический сон, спровоцированный всей той обезболивающей дрянью, которую в него влили.
— Это очень сложно, — сказал Денис, — и я не уверен, что смогу вести себя, как ты хочешь. Извольский подмигнул.
— Сможешь. Как сказал один массовик затейник времен Елизаветы, весь мир театр, и люди в нем актеры.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
АРБИТРАЖ ПО РУССКИ
«При спецификации прав собственности по понятиям в условиях либеральной модели экономики внутренний валовой продукт приближается к общей сумме трансакционных издержек» Виктор Пелевин
ГЛАВА ПЕРВАЯ, В КОТОРОЙ ГУБЕРНАТОР СУНЖЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СНИМАЕТ С СЕБЯ ПОВОДОК И ШЛЕЙКУ
Прокуратура Сунженской области действовала с молниеносной быстротой.
Юрий Брелер и Дмитрий Неклясов были объявлены во всесоюзный розыск через сорок минут после того, как Извольский позвонил в Ахтарск, а еще через сутки Брелера, скованного наручниками, свели по трапу рейсового самолета «Москва — Сунжа». «Лагуна» и ее товарки были вычеркнуты из реестра акционеров, словно их там никогда и не бывало.
В тот же самый день, когда это произошло, акции всех трех фирм — «Лагуны», «Кроники» и «Имперы» были проданы Дмитрием Неклясовым трем оффшорным компаниям, а те, в свою очередь, снова перепродали акции — еще двум оффшоркам. Название банка «Ивеко» ни в каких учредителях оффшорок не значилось, да и странно было бы ему там упоминаться. «Ивеко» в связи с финансовым кризисом спешно сливал все принадлежавшие ему активы в оффшоры, и было ясно, что компании, прикупившие акции у Неклясова, принадлежат руководству «Ивеко», а не банку как таковому.
Оффшорки подали жалобу в областной арбитражный суд о признании не правомочными действий регистратора, суд в тот же день рассмотрел дело и оставил жалобу без удовлетворения. Оффшорки, натурально, тут же вкатили в суд апелляцию «В России при рассмотрении дел в арбитражном суде существуют четыре инстанции. Сначала дело рассматривает областной арбитражный суд, и в него же подается апелляция. Затем можно апеллировать к окружному арбитражному суду (для Сибири это Новосибирский арбитражный суд). И только после этого сделку можно оспорить в Высшем арбитражном суде в городе Москве.».
Как уже говорилось, — оспаривать было чего. Действия Неклясова по продаже акций одной компании другой были полностью законны, и из реестра новые владельцы акций были вычеркнуты безо всяких на то оснований. Впрочем, было очевидно, что областной арбитражный суд этих тонкостей во внимание не примет. Губернатор решительно сунул голову в петлю, отстаивая интересы Извольского, а судьи решат так, как скажет губернатор. Другое дело — московский арбитраж. Тут, ясное дело, ничего хорошего ожидать не приходилось…
Заседание областного арбитражного суда было назначено на двенадцатое декабря.
Девятого декабря, утром, губернатор Сунженской области Александр Дубнов прилетел в Москву на очередную сессию Совета Федерации. Кроме сессии, у него имелся еще ряд неотложных дел, как то — выбить в Минфине застрявший трансферт «Трансферт — деньги из фонда поддержки регионов, которые федеральный бюджет выделяет региональному бюджету для покрытия дефицита последнего. В дотационных регионах трансферт может доходить до 30 40% от общего объема бюджета и быть едва ли не единственным источником „живых“ денег.», получить «добро» на банкротство пары приглянувшихся ему заводиков и трахнуть восходящую звезду эстрады, гастроли которой летом спонсировал