Встреча с Рамзаем, директором службы, была назначена ровно на четыре.
Тем не менее прошло не меньше получаса, пока Глузу запустили в кабинет, и все это время он сидел в предбаннике, забившись в угол коричневого кожаного дивана и угрюмо листая случившийся рядом журнал «Эксперт». Холеная секретарша Рамзая забыла предложить ему чаю, а многочисленные посетители приемной – большей частью чиновники СТК – избегали разговаривать с Глузой. Те же, что разговаривали, звучали ненатурально бодро – так оголодавшие наследники разговаривают с богатым дядюшкой, находящимся в последней стадии рака. Наконец, в полпятого вечера секретарша подняла головку от книжки, которую она читала, и сказала:
– Вас просят пройти.
Глава Службы транспортного контроля Сергей Станиславович Рамзай сидел в просторном кабинете, в сени широкоформатного флага Российской Федерации, лениво колыхавшегося в такт оконным занавескам. Обширный, но дешевый стол перед Сергеем Рамзаем был завален бумагами – не то затем, чтобы впечатлить всякого, кто заглянет в кабинет, несомненными доказательствами бурной жизнедеятельности и полезности Службы, не то затем, чтобы скрыть пятна и порезы на многое повидавшей поверхности стола. Кроме бумаг, на столе красовались выключенный компьютер с клавиатурой, покрытой пылью, модели ИЛ62 с задранным в потолок носом, и фотография Сергея Рамзая в обнимку с бывшим первым вицепремьером Олегом Сосковцом. У Сергея Станиславовича Рамзая было крупное, холеное лицо довольного Богом священника или довольного миром чиновника, и он взирал на Глузу покровительственно и холодно.
К заваленному бумагами столу был пристроен другой, буквой Т: по обе его стороны тянулись кожаные кресла. В одном из этих кресел сидел, развалясь, худощавый человек со скучающим выражением породистого лица: это был первый заместитель Рамзая, Анатолий Васильевич Васючиц, также известный авиационной публике под кодовым наименованием «ВасьВась».
Повинуясь царственному кивку Рамзая, Алексей Юрьевич Глуза сел в кресло напротив и забегал глазами по сторонам.
– Как же так, Алексей Юрьевич, – раздался размеренный, исполненный собственного достоинства голос главы Службы, – вы обещали помочь нам…
– Он обещал помочь себе, – перебил развалившийся в кресле «ВасьВась». Глуза повесил голову.
– Нет, я правильно понимаю, Алексей Юрьевич, – что когда вы сегодня утром обзванивали всех членов совета директоров, то вы звали их на заседание, на котором Кагасова должны были назначить исполняющим обязанности генерального директора. Так?
– Да.
– И почему же этого не произошло?
– Послушайте, я тут ни при чем! Появился этот бандит, поставил своих людей в больнице, поставил своих людей в аэропорту, зашел во все кабинеты со своими качками: «Ага, у вас тут совет директоров намечается? Вы, пожалуйста, определитесь правильно с голосованием».
– И почему с голосованием определились в вашу пользу?
– Но это… естественно… Я – правая рука Вити. И в качестве его правой руки…
– В качестве его правой руки вы можете сесть за решетку, – угрожающе сказал Рамзай. Глуза содрогнулся.
– Сергей Станиславович! Анатолий Васильевич! – умоляюще сказал он. – Но я не вижу, чтобы произошло чтото такое уж страшное. Весь аэропорт устал от этой склоки. Я устал от этой склоки. Я гарантирую вам, что мое назначение – это правильное решение! Если бы назначили Кагасова – его не любят пилоты, еще бы забастовка какая случилась… Ну почему вам так обязателен этот Кагасов?
– Потому что Кагасов – честный человек и отличный хозяин, а вы все жулье, – заявил Рамзай, – потому что под его руководством аэропорт добьется процветания! Пора навести порядок на топливозаправочных комплексах!